Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

Основная общеобразовательная школа № 81 имени Защитников Пашковской переправы

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ДИСТАНЦИОННОГО И ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 8 (861) 260-76-75

гео  350055, г. Краснодар, пос.Пригородный, ул.Сербская, 7                         

почта school81@kubannet.ru                                

тел  8(861) 260-76-75     

одноклассники тг

вк

  Одноклассники    Телеграмм  ВКонтакте

                               

баннер баннер

        

                        

   

График приема граждан

 В связи с усилением антитеррористической защищенности, прием граждан по вопросам, не касающихся зачисления в школу, вторник и четверг с 9-00 до 12-00, по предварительной записи по телефону: 8(861) 260-76-75 

Работа

баннер

ТОЧКА РОСТА

баннер

ГОД СЕМЬИ 2024

     баннер

     баннер

баннер

"Регионы России - людям"

НОКО

Уважаемые родители учащихся!

Дорогие учащиеся старше 14 лет!

В нашей школе проходит независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности.

Помогите сделать нашу образовательную организацию лучше!

Просим вас пройти опрос о качестве условий осуществления образовательной деятельности.

Благодарим за участие в опросе!

Ваше мнение важно для нас!

Вход на сайт

Директор

ПЕШКОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, это те навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе.

Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.

      При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования (информация с сайта МОНиМП Краснодарского края)

      Подробности можно прочитать https://minobr.krasnodar.ru/presscenter/news/uroven-funktsionalnoy-gramotnosti-shkolnikov-odin-iz-pokazateley-kachestva-obrazovaniya/

 

Ресуры, которые используются для развития функциональной грамотности

 

 

Инфографика

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

 

ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

 

ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ

Приказ Департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар № 145 от 03.02.2022 " О мерах по повышению функциональной грамотности обучающихся муниципального образования город Краснодар"

ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ

Приказ от 15.10.2021 № 84/3 "Об утверждении плана работы по развитию функциональной грамотности обучающихся МБОУ ООШ № 81

План мероприятий, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся МБОУ ООШ № 81

Сведения об учителях, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов в 2021-2022 учебном году

УРОВЕНЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ – ОДИН ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.

Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.

Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.

При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования.

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
  5. Креативное мышление.
  6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

Знание.ТВ

 

баннер

 

Российское общество «Знание» запускает круглосуточную трансляцию Знание.ТВ!

Все самые яркие события Международной выставки-форума «Россия» и выступления выдающихся людей нашей страны вы увидите именно здесь!

Можно будет круглосуточно в любое для вас удобное время послушать лекции, освоить новые навыки, окунуться в мир постоянного саморазвития!

Ещё больше знаний ждёт вас на Знание.ТВ! Подключайтесь!

Класс казачьей направленности

баннер

ФООП

Внедрение и реализация ФООП

Введение ФООП является обязательным с 1 сентября 2023 г. для обучающихся всех классов (с первого по одиннадцатый) всех образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. 

При этом в 2023/24 учебном году 11 классы могут продолжить обучение по учебным планам, соответствующим ФГОС среднего общего образования до вступления в силу изменений 2022 года. ФООП начального общего, основного общего и среднего общего образования одобрены Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол №9/22 от 14.11.22, Протокол №10/22 от 21.11.22).


Что важно знать о внедрении ФООП родителям (законным представителям)

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) В ФГИС МОЯ ШКОЛА